Оригинальный вариант «сахарной головы» с опускающимся забралом

 

2.        Ни для кого, думаю, не будет секретом, что нашего человека хлебом не корми – дай все сделать по-своему. А посему, взяв за образец «буржуйский» вариант, я, решив не заморачиваться со сваркой купола (лень- двигатель прогресса!), первым делом разжился армейской каской стандартного образца, с которой аккуратно, дабы не повредить штатную подвеску (опять же: лень потом долбаться со стеганным подшлемником), обрезал болгаркой козырек и отвороты.

       Как говорится, все элементарное - в простынь, поэтому поделюсь освоенным в процессе секретом: чтобы как можно легче и ровнее обрезать козырьки, круг болгарки необходимо вести не перпендикулярно лобовому скату каски, вырезая ровную полусферу (все равно не выйдет!), а наоборот - почти параллельно ему, чтобы режущая кромка как бы катилась по дну желобка отбортовки. Лишнее же затем аккуратно стачиваем на электроточиле (особенно следим за тем, чтобы не порезаться о получившиеся острые кромки, их сглаживаем в первую очередь). 

3.         Вырезав из картона нижние сегменты шлема и забрало, подогняем всю катавасию при помощи рулона скотча под получившийся из обрезка каски купол – на все про все гробим пару квадратных метров картона ;о).

4 .       Из стали  1,5 мм электролобзиком, болгаркой, или что там у вас есть, нарезаем то, что сваяли прежде из картона.

5.  Далее самое интересное: при помощи молотка, зубила и такой-то матери, придаем всему этому вид полуколец. На полукольцах выбиваем отбортовку нижней кромки.

После чего, стянув у папика дрель, рассверливаем отверстия под будущие заклепки, соединяя заготовки болтиками. Получается миленький такой горжетик – от плеча до плеча. Примеряем нижнее кольцо к куполу – вроде садится плотно, если нет – обстукиваем верхнюю кромку на наковальне, чтобы купол садился «впритирку».

6 .    Тут мы сталкиваемся с первой неразрешимой проблемой: БЛЫ-Ы-ЫН!!!!  - А каска-то – не сверлится…

В конце концов я решил эту проблему при помощи промышленного сверлильного станка ценой потери трех весьма дефицитных сверл Р-18 для каленой стали. Вам же мой совет – не заморачивайтесь – сходите на любое СТО, где есть сварка- рихтовка и за «пузырь» дядя сварщик вам это все обтяпает в лучшем виде. Дабы было исторично – т.е. с заклепками, к нижней кромке каски просто можно приварить полосу обычной стали, а в ней навертеть дырок, либо же провести точечный отпуск самой каски газосваркой, (спалив при этом подвеску шлема).

7 . На базаре покупаем кусок листовой меди или латуни (мне досталась 2,5см полоска 2-х мм меди) под крест забрала (кому лень – вырезаем из той же листовой стали, что и шлем) вырезаем, размечаем, рассверливаем. Я слегка пожадничал, и вместо медных клепок 3мм пустил стальные 5мм (ну, что было) посему готовое забрало, с учетом толстенной накладки, получилось слегка тяжеловато – морду в готовом шлеме ощутимо тянет вперед.

     Добрый совет: отверстия для дыхания лучше просверливать уже после того, как будут размечены и рассверлены отверстия под клепки креста – ровнее и эстетичнее получится.

8 . Собираем все до кучи на заклепках, шлифуем, полируем, и бежим хвастаться на тусовку полученным результатом…

ГЛАВНАЯ       МАСТЕРСКАЯ

Сайт создан в системе uCoz